Новости
Модный дом Dior переехал в музей
Зеркала, витрины, манекены в черно-белых костюмах и шляпах и неоновый логотип Dior – так посетителей подготавливают к главной части экспозиции под названием «Вальс времен». Здесь объединены важнейшие артефакты, связанные с жизнью самого Диора, те вещи, которые вдохновляли его на создание шедевров, культовые предметы, определявшие его время. Например, важнейшим для формирования взглядов кутюрье был сад у дома его матери в Гранвиле. Привнесенное оттуда в мир моды буйство красок, образ нежной женщины, похожей на волшебный цветок, были встречены на ура послевоенной Европой.Картины «Лето в Нормандии» Пьера Боннара, «Яблоня 2» Густава Климта и «Общественный сад» Винсента Ван Гога, представленные на экспозиции, напоминают о довоенной безмятежной жизни европейцев, по которой они так тосковали.
Изысканный светло-зеленый наряд от Ив Сен-Лорана (к слову, так и называющийся – «Салат»), платье «Эдем» от Джанфранко Ферре, экзотический наряд от Гальяно, напоминающий любимый цветок голландских садоводов, подчеркивают флористические мотивы моды.
Другой раздел выставки – «Тело и линия» – повествует о том, как Диор создавал одежду прямо на модели. Чтобы подчеркнуть элемент чистого творчества и сравнить работу кутюрье с работой художника, кураторы разместили рядом произведения Пабло Пикассо, Амедео Модильяни и фотографии таких культовых фотографов, как Ман Рэй, Ричард Аведон и Хельмут Ньютон.
Есть на выставке и то самое платье, которое срывала в рекламе духов J'Adore Шарлиз Терон, и портрет Энгра, который изобразил аристократичного герцога Орлеанского, а так же Варвары Римской-Корсаковой (работы Франца Винтерхальтера). Впрочем, экспозиция могла бы быть гораздо полнее, если бы артефакты из крупнейшего американского музея Метрополитен доехали до российской столицы и дополнили картины из Музея Орсэ, Лувра и Версаля. Но их прибытию помешал спор из-за Библиотеки Шнеерсона, в которой находятся древнееврейские рукописи. Отказ Метрополитен – это демарш в ответ на действия российских музеев и самого ГМИИ, которые чуть не сорвали выставки Гогена в Национальной галерее искусств Вашингтона и Сезанна в нью-йоркском музее Метрополитен, не дав обещанных шедевров, боясь ареста картин. Ситуация начала обостряться в начале августа 2010 года, когда стало известно, что Федеральный суд Вашингтона постановил передать Библиотеку Шнеерсона (находящуюся в России) движению любавичских хасидов «Хабад», базирующемуся в Бруклине.
Впрочем, несмотря на это досадное недоразумение, выставку, которая продлится до конца июля, посетить стоит не только поклонникам высокой моды, но и всем любителям прекрасного. Тем более что увольнение знаменитого Джона Гальяно, которого не так давно выгнали с поста директора дома Dior за антисемитские высказывания, никак не отразилось на экспозиции: платья этого талантливого, но скандального модельера украсили залы ГМИИ им Пушкина.