Новости
«Элтел» и «Билайн»
Вчера, 28 апреля 2011 года, в Петербурге оператор связи «ВымпелКом» («Билайн») провел пресс-конференцию, посвященную интеграции оператора связи «Элтел» в Петербургский филиал «Билайн». В ходе мероприятия представители «Билайн» рассказали о первых итогах интеграции по прошествии трех месяцев с момента приобретения «Элтел», а также поделились дальнейшими планами.Проект интеграции стартовал в начале 2011 года после того, как 21 января текущего года было объявлено о сделке по приобретению ЗАО «Элтел». Напомним, что «Элтел» работает на телекоммуникационном рынке Петербурга с 2000 года и обслуживает более 1 тысячи корпоративных клиентов и более 25 тысяч частных абонентов. Сеть оператора охватывает более 1,1 тысяч жилых домов и большое количество объектов коммерческой недвижимости. Кроме того, «Элтел» располагает одним из крупнейших дата-центров в Северо-Западном регионе, а протяженность волоконно-оптической сети оператора составляет более 1 тысячи километров.
Что касается процесса интеграции компании «Элтел» в рамках Петербургского филиала «Билайн», то за истекший период был пройден подготовительный этап, в процессе которого было проведено формирование интеграционной команды с участием сотрудников «ВымпелКом» и «Элтел», был проведен анализ ключевых бизнес-процессов приобретенной компании и операционное планирование, а также проводилось создание новой организационной структуры и объединение персонала.
В настоящее время запущена активная фаза интеграционного процесса, в ходе которой осуществляется переход на единые бизнес-процессы «ВымпелКома» и интеграция ИТ-ресурсов и сетевых ресурсов компаний.
По словам представителей «Билайн», все сотрудники приобретенной компании получили предложения о работе в «ВымпелКоме». В условиях новой организационной структуры удалось сохранить большинство сотрудников. Ряд топ-менеджеров «Элтел» заняли ключевые руководящие должности в Северо-Западном управлении и Санкт-Петербургском филиале «ВымпелКома». В целом к команде «Билайн» присоединились более 90% персонала «Элтел». Официальный переход сотрудников «Элтел» в «Билайн» начнется со следующего месяца.
«Основным итогом первых трех месяцев интеграции является формирование эффективной организационной структуры, учитывающей особенности бизнеса «Элтела», и объединение коллективов на ее основе. В результате команда «Билайн» усилена компетенциями специалистов «Элтел». В этот период нам также удалось достигнуть ощутимых результатов работы по оптимизации ресурсов и затрат», - комментирует директор объединенного Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Сергей Савчук.
Спустя три месяца с момента приобретения компании «Элтел» был получен первый синергетический эффект интеграции, достигнутый за счет переключения арендуемых «Элтел» каналов, IP-портов и приземления трафика на «ВымпелКом», экономии на плановом строительстве сетей ШПД и подключении объектов коммерческой недвижимости. Также за счет интеграции «Элтел» удалось добиться сокращения затрат на строительство волоконно-оптической сети с целью расширения сети 3G (в частности подключения БС «ВымпелКом» через магистральную сеть «Элтел») и отказа от аренды дублирующих технических площадок.
По словам принимавшего участие в пресс-конференции директора объединенного Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Сергея Савчука, дальнейшие шаги включают завершение интеграции систем и бизнес-процессов, миграцию абонентов «Элтел» в биллинг «Билайн» и юридическое присоединение.
Относительно дальнейшей судьбы бренда «Элтел» на петербургском рынке, директор по развитию ШПД и новых видов бизнеса Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Денис Сибирцев рассказал следующее: «Бренд «Элтел» будет существовать как минимум до конца текущего года. Продажи под брендом «Элтел» в части массового рынка через какое-то время закончатся, но точной даты перехода под бренд «Билайн» мы пока назвать не можем. В целом же, при интеграционных процессах в сосуществовании двух брендов на достаточно длительных промежутках времени нет ничего необычного. Можно вспомнить пример объединения «Билайн» и «Голден Телеком», когда совместный бренд этих компаний сосуществовал почти два года. Форсировать процессы перевода бренда «Элтел» под бренд «Билайн» мы не намерены».
Что касается оттока частных клиентов, который, как принято считать, происходит при приобретении активов одного телекоммуникационного оператора другим, Денис Сибирцев заметил, что «переток клиентов-частных лиц существует постоянно и на сегодняшний день каких-то драматических изменений в части оттока этой категории клиентов, обслуживаемых «Элтелом» мы не наблюдаем. Изменения в размерах абонентской базы «Элтела» на массовом рынке носят сезонный характер, клиентская база ведет себя ровно так же как и год назад».
«Как правило, отток клиентов после приобретения активов одного оператора другим возникает в случае, если процесс интеграции форсируется (в части смены бренда, процесса перезаключения договоров, объединения на уровне юридических лиц и так далее). Наша же основная задача в процессе интеграции – не потерять клиентов. Если клиенту хочется подключить услуги и обслуживаться под брендом «Элтел», то у него есть такая возможность до окончательного слияния двух компаний», - добавляет Сергей Савчук.
Говоря о ценовой политике в свете объединения двух компаний, и в частности о ценовой политике в сегменте услуг B2B, директор по корпоративному бизнесу объединенного Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Евгений Коробов отмечает, что повышения цен на услуги «Элтел» по фиксированной связи не планируется. Более того, корпоративные клиенты «Элтел» смогут снизить свои расходы на связь, в частности, за счет использования комплексных предложений (включающих услуги мобильной связи от «Билайн», решения FMC и так далее), которые стали доступны в результате объединения компаний.