Новости
Jeep вернулся в Украину
Американские автомобили на украинском, да и европейском рынке пользуются спросом у наиболее преданных любителей той или иной марки. Их не останавливают ни доставка из-за океана, ни традиционный для «американцев» большой объем двигателей, которые превращают импорт и растаможку этих машин в достаточно дорогое удовольствие.Поэтому внедорожники Jeep всегда пользовались спросом в Украине (особенно Grand Cherokee, Cherokee и Wrangler) и находили своего потребителя практически в любое время и в любых условиях.
Но с началом кризиса, осенью 2008 г., американские автомобили исчезли из каталогов компании «АвтоКапитал». Официальный импортер продолжал выполнять все обязательства по сервису и обслуживанию уже проданных автомобилей, но новых продаж не осуществлял.
Спустя два года менеджмент объединенного альянса Fiat-Chrysler принял решение возобновить поставки американских машин на украинский рынок. В рамках фестиваля полноприводных автомобилей «УкрАвто 4х4» был презентован обновленный модельный ряд Jeep — Grand Cherokee, Compass и Wrangler.
Кроме того, импортер предложит украинскому рынку Dodge и Chrysler. В частности, уже доступны Dodge Caliber и Dodge Jorney, к которым со временем добавятся модели, которые ранее официально не поставлялись в Украину,— Ram и Dakota. На первых порах Chrysler будет представлен единственной моделью — мини-веном Grand Voyager. Позже к нему будут добавлены 200С и 300С, которые в Европе продаются под брендом Lancia.
Но основной акцент импортер все же делает на Jeep, ведь в последнее время в Украине большим спросом пользуются автомобили повышенной проходимости, а без этой американской марки существенная часть рынка была отдана на откуп японским и корейским производителям.
Теперь же Украина получила достаточно широкий выбор — шесть моделей (включая трех- и пятидверный Wrangler). Флагманская модель — Jeep Grand Cherokee, который окрестили «символом нового Chrysler». Несмотря на достаточно роскошный интерьер и экстерьер, эта модель позиционируется как автомобиль для активных потребителей, которые будут его использовать, в том числе — и на настоящем бездорожье. Цена для топовой комплектации Overland с V-образным 8-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 5,7 л слегка превышает $92 тыс. А Grand Cherokee с трехлитровым дизелем в аналогичной комплектации стоит $71,3 тыс.
Второй автомобиль, презентованный в нынешнем году,— Jeep Compass, который подвергся кардинальному изменению экстерьера, в результате чего машина получила полностью обновленную переднюю часть (в т. ч.— фары, капот, крылья) и стала более похожа на старших братьев. Стоимость дизельной модификации (2,2 л) в комплектации Limited составляет $39,8 тыс., а с бензиновым мотором объемом 2,4 л — $32,7 тыс., что немало для «кроссовера».
В отличие от Compass, покупатели Jeep Wrangler вряд ли будут смотреть на цену. Этот внедорожник уже давно стал культовым автомобилем не только в США. На первый взгляд, он мало отличается от модели предыдущего поколения, так как изменения в основном коснулись салона. При этом интерьер достаточно прост и аскетичен, что и требуется для автомобилей, которые часто используются на охоте или рыбалке.
Среди интересных деталей модели, представленной журналистам, я бы отметил крышу, которая имеет несколько вариантов трансформации. Жесткий верх разделен на три части, которые могут по отдельности сниматься. Кроме того, в багажнике имеется тент, которым можно оперативно в полевых условиях задрапировать открытый верх. А по периметру салона установлены защитные дуги, которые фактически являются каркасом безопасности.
Представители импортера говорят, что их задача на текущий год — не только достичь, но и увеличить рыночную долю по сравнению с той, которая была у Jeep до ухода с украинского рынка.