Новости
Потомки Петра Смирнова потеряли свои водочные бренды
Потомкам Петра Смирнова не удалось отстоять известные марки сорокоградусной. В августе 2010 г. «Д Дистрибьюшен» — российское представительство крупнейшего в мире продавца алкоголя Diageo — потребовала от Роспатента прекратить правовую охрану товарного знака, включающего слова «настоящая смирновская водка» и «столовое вино № 21». Палата по патентным спорам решила, что «Торговый дом Смирнов»Полное наименование — ЗАО «Торговый Домъ Бориса Смирнова, потомка Поставщика Двора Его Императорскаго Величества П. А. Смирнова, у Чугуннаго моста въ Москве» не использует свой товарный знак в той форме, в которой он был зарегистрирован, и удовлетворила требования «Д Дистрибьюшен».У компании правнука водочного короля Петра Смирнова (1831–1898), Бориса,разливающей водку на Галичском ликёро-водочном заводе (Костромская область) остается все меньше наследственных товарных знаков. При этом Diageo не собирается останавливаться на достигнутом. Например, на 28 февраля в кассационной инстанции назначено рассмотрение дела о товарном знаке «Борис Смирнов — потомок знаменитого русского водочника Петра Арсеньевича Смирнова». Пока неясно, будет ли Diageo настаивать на ликвидации знаков «Арсеничъ» и «Борис Смирновъ», также принадлежащих ЗАО.
«Никто не душит брендов Бориса Смирнова, просто они сейчас до степени смешения похожи на товары Diageo — на то, что ему принадлежало ранее», — комментирует директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его словам, главную битву — за свой бренд «Смирновъ», успешно конкурировавший в 1990-х со SmirnoffСамая продаваемая водка в мире (20 млн декалитров в год), опережает продажи Absolut примерно вдвое, оценивает Дробиз от Diageo, — Борис Смирнов проиграл еще 10 лет назад. Тогда «Смирновъ» в результате конфликта Бориса с братом Андреем оказался в руках структур «Альфа-групп», которые в 2008 г. окончательно продали его Diageo. Сейчас компания Смирнова не входит даже в топ-50 российских производителей.
Также Роспатент на днях объявил недействующим товарный знак Rasputin, под которым немецкая компания Berentzen-Gruppe планировала возродить выпуск водки в России.Пробные партии уже были осенью 2010 г. заказаны у российского «Брянскспиртпрома» По мнению ведомства, ООО «Роялти» и ООО «Винхолл» фактически отобрали товарный знак у Berentzen, чтобы в России никто не производил водку Rasputin.